АО СНТК "Двигатели НК" им. Н.Д. Кузнецова
Основные направления деятельности:
Одним из основных направлений деятельности ОАО СНТК им. Н.Д.Кузнецова является разработка авиационных ГТД и конвертированных двигателей авиационного типа наземного применения.
- Создание СНТК винтовентиляторного ГТД со сверхвысокой степенью двухконтурности 16,7 - НК-93 - дает новый количественный и качественный скачок в развитии авиационного двигателестроения, что позволяет считать двигатель НК-93 авиадвигателем XXI века.
- В настоящее время Россия занимает передовые позиции в решении крупной проблемы – становлении криогенной авиации. Создание пассажирского самолета Ту-156 с двигателями НК-89, работающими на СПГ и керосине, позволит впервые в мире создать предпосылки дальнейшего развития пассажирской и транспортной авиации, работающей на природном газе. Проведенные в ОАО СНТК им.Н.Д.Кузнецова НИР, ОКР и результаты стендовых и летных испытаний показали, что основные вопросы создания авиационных систем, работающих на СПГ, определены, и требуется создание и проверка длительными летными испытаниями двигателя НК-89/
- За последние годы в России назрела потребность в создании одно и двухмоторных легких самолетов местного регионального значения. В связи с этим наше предприятие приступило к созданию легкого турбовинтового двигателя мощностью 550 л.с. с возможностью форсирования до 600 л.с.
- Cпроектирован двигатель для легкого грузопассажирского самолета мощностью 550 л.с. Ж-123 ВР двухзальной схемы со свободной одноступенчатой турбиной. Характеристики двигателя находятся на уровне лучших созданных и перспективных зарубежных и отечественных двигателей, предназначенных для нового поколения летательных аппаратов.
- Разработка перспективного ТРДД с взлетной тягой 12 тонн для ближне-средне-магистрального самолета - в настоящее время в России нет авиационного ГТД, который по своим параметрам удовлетворял бы требованиям ближне-средне-магистрального самолета XXI века. Поэтому СНТК в тесном содружестве с ЦИАМ и другими предприятиями ведет проработку двухкаскадного двухконтурного ГТД, который по своим параметрам не только не уступал бы лучшим перспективным образцам, но и превосходил их.
- Создание дожимного центробежного компрессора УДК-ЦГ со степенью повышения давления до 11,5.
- Разработана концепция создания авиадвигателя для сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения.
- Разработана модификация жидкостного ракетного двигателя НК-33 с соплом изменяемой выходной площади за счет выдвижного насадка для зарубежной ракеты Кистлер и отечественных комплексов Аврора и Воздушный старт.
- Разработана концепция морского ГТД для экранопланов типа Лунь. Создан установленный на экраноплан Лунь двигатель НК-87. Проведены исследования взаимного влияния близкорасположенных двигателей НК-87 на специальной модели.