"Авиамотор": надежность, проверенная временем

15.08.2008 

На казанском предприятии "Авиамотор" накоплен большой опыт внедрения в серийное производство, доводки по надежности и ресурсу авиадвигателей НК-8 самолетов Ту-154 и Ил-62, обеспечения сопровождения серийного изготовления турбореактивных двигателей РД-3М-500 самолетов Ту-104,  Ту-16. "Авиамотор" участвовал в создании двигателя НК-86 для самолета Ил-86, двигателя НК-16СТ для привода газоперекачивающих агрегатов (ГПА) магистральных газопроводов. Собственными разработками и предприятия являются двигатели НК-8-4К и НК-87 для морских экранопланов "Орленок" и "Спасатель", двигатели НК-16-18СТ,  НК-16-20СТ для приводя ГПА.

ОАО КПП "Авиамотор" осуществляет авторский надзор за изготоволением, ремонтом и эксплуатацией двигателей семейства "НК", серийно изготавливаемых на КМПО, разрабатывает и внедряет методы и средства контроля, в том числе по измеряемым в эксплуатации параметрам, специальные манипуляторы для осмотра и диагностики неисправностей двигателей, что обеспечивает безопасность полетов и эксплуатацию по техническому состоянию.

В последние годы предприятие успешно занимается совершенствованием приводов ГПА-Ц16 для ОАО "Газпром" с целью улучшения их КПД и потребительских свойств. В серийное производство внедрены двигатель НК-16-18СТ номинальной мощностью до 18 МВт и КПД 31%; модификации двигателей НК-16-18СТДВ с электронно-механической системой топливопитания вместо гидромеханической; система электрического запуска двигателей НК-16СТ  и их модификаций, которая успешно прошла приемочные испытания и будет внедрена в серийное производство в 2008 году, и др.

На базе двигателя НК-16-18СТ спроектирован и совместно с КМПО изготовлен первый опытный экземпляр двигателя мощностью 20 МВт с внедрением ряд конструктивных мероприятий, позволивших довести величину КПД до 33%. В 2008 году начнется его опытно-промышленная эксплуатация в составе газоперекачивающего агрегата.

Специалисты предприятия разрабатывают конструкторские решения по повышению надежности, увеличению ресурса и календарного срока службы двигателей семейства "НК", вспомогательных силовых установок и ВСУ-16ТГ. Например, в результате целенаправленной работы над увеличением ресурса двигателя НК-86 в настоящее время его назначенный срок эксплуатации составляет 19000 часов, межремонтный - 7000 часов. КПП "Авиамотор" осуществляет так же авторский надзор за летной эксплуатацией двигателей для повышения безопасности полетов самолетов.

На "Авиамоторе" умеют найти достойное применение авиационным двигателям и на земле. Например, на предприятии создана аэродромная газоструйная установка (АГУ), предназначенная для оперативной очистки взлетно-посадочных полос аэродромов от снега и гололедных образований (в интервалах между посадками и взлетами самолетов).

Авиационный турбореактивный двигатель РД-3М-500, отработавший ресурс летной эксплуатации, устанавливается на шасси автомобиля МАЗ-537. Газовводы располагаются с двух сторон шасси и заканчиваются эжекторами с выходными насадками, положение которых относительно отрабатываемой поверхности изменяется гидроприводом. Управление двигателем и гидроприводом осуществляется из кабины водителя. Установка оборудована средствами защиты обслуживающего персонала, а также автоматической системой пожаротушения. В тепловой газоструйной установке для удаления льда, инея или снега с поверхностей самолетов использован авиационный турбореактивный двигатель , установленный на самоходном шасси. Установка оборудована необходимыми системами управления работой турбореактивного двигателя, а специальная рама обеспечивает его подъем на высоту и поворот в горизонтальной плоскости.

Среди перспективных направлений работы ОАО КПП "Авиамотор" можно выделить разработку газотурбинных приводных установок для электростанций, разработку и изготовление двигателя внутреннего сгорания ДП-100 для малой авиации и беспилотных летательных аппаратов.


НовостиАКТО №4 15 августа 2008

Возврат к списку новостей


© 2008 ОАО КПП "Авиамотор"

Постоянный адрес статьи: http://kpp-aviamotor.ru/news/detail.php?ID=1151