 |
|
Главная | Научно-производственная деятельность | История разработок
Двигатель внутреннего сгорания "Бурлак"
 |
|
Основное предназначение - установка на легковой автотранспорт, спецтехнику, агрегаты малой энергетики.
Двигатель «Бурлак», на сегодняшний день, объективно для всего поршневого двигателестроения, обладает очень большим потенциалом по части совершенствования рабочего процесса. Т.к. он сочетает в себе такие для этого возможности как: широкая регулировка степени сжатия и связанная с этим многотопливность; предварительное расширение в компрессоре, необходимое для газификации многих видов топлива и увеличения степени наполнения цилиндра; организация послойного смесеобразования для повышения экономических и экологических параметров.
В перспективе, для этой конструкции возможна организация рабочих циклов Миллера и Аткинсона, т.н. циклы с продолженным расширением.
Конечным продуктом этого проекта в этом случае могут быть как и двигатели в целом, удовлетворяющий специфическим требованиям для спецтехники, авиации, водного, дорожного транспорта и малой энергетики, так и отдельные технологии позволяющие увеличить экономическую эффективность существующих двигателей в условиях высоких цен на энергоносители.
Основные технические характеристики:
Тип двигателя
| поршневой, двухтактный
|
Число цилиндров, и их расположение
| 1 горизонтально расположенный цилиндр, с двумя встречно движущимися поршнями
|
Диаметр цилиндра, мм
| 92
|
Ход поршня (каждого), мм
| 62
|
Рабочий объём, см3
| 824
|
Степень сжатия, геометрическая
| переменная 5...24
|
Мощность, кВт (л.с.)
| 44,1-66,2 (60-90)
|
Частота вращения коленвала при мощности 60 л.с., об/мин
| 4000
|
Крутящий момент, Н*м/об/мин
| 117/2500
|
Система топливопитания
| электронный или механический впрыск (на опытном образце - карбюратор)
|
Система зажигания
| электронная, бесконтактная
|
Система электроснабжения
| генератор
|
Система охлаждения
| жидкостная
|
Вид топлива
| бензин с октановым числом 60...95, (в перспективе - дизельное топливо, без переналадки топливной системы)
|
Масса опытного образца, кг.
| 90
|
Габаритные размеры, мм (ширина/высота/длина)
| 470/560/650
|
Расход топлива:
- удельный г/(кВт*ч)
- путевой л/100 км
|
|
|
|
|
|
|
 |