НК-16-18СТ сер.2 является модификацией широко эксплуатируемого на компрессорных, дожимных и нефтедобывающих станциях двигателя НК-16СТ и полностью взаимозаменяем с ним без каких-либо доработок ГПА.
За счет улучшения характеристик компрессора, изменение конструкции камеры сгорания и топливно-регулировочной аппаратуры, а также качественно новой подвески и центровки газогенератора и свободной турбины (СТ) удалось обеспечить увеличение мощности на валу СТ до 18МВт, повысить эффективный КПД двигателя до 31%, снизить содержание вредных примесей выхлопных газов, исключить причины, вызывающие дефекты двигателя НК-16СТ.
Результаты опытной эксплуатации 8-ми изделий НК-16-18СТ в 1996 году на компрессорной станции "Уренгойская" предприятия "Тюментрансгаз" показали высокую надежность изделий и подтвердили заявленные параметры. Общая наработка изделий составила более 25000 часов, максимальная наработка лидерного двигателя составила более 5000 часов.
| Размерность | НК-16СТ | НК-16-18СТ
| НК-16-20СТ |
Мощность | кВт | 16,0 | 18,0 | 20,0 |
Эффективность КПД (ISO) | % | 29,0 | 31,0 | 33,0 |
Температура выхлопных газов за СТ ГТУ, не более | ºC | 412 | 427 | 405 |
Номинальный расход воздуха через осевой компрессор двигателя ГТУ, не более | кг/с | 103 | 107,3 | 113,0 |
Расход топливного газа, не более | кг/ч | 4250 | 4450 | 4650 |
Содержание вредных веществ в выхлопных газах:
- оксиды азота NOx, не более
- окись углерода CO, не более
|
|
|
|
|