Установка предназначена для удаления льда, инея или снега с поверхностей самолетов воздействием газовоздушного потока, в качестве генератора которого использован авиационный турбореактивный двигатель, установленный на самоходном шасси. Установка оборудована необходимыми системами управления работой турбореактивного двигателя, а специальная рама обеспечивает его подъем на высоту и поворот в горизонтальной плоскости.
Технические данные:
Генератор газовоздушного потока | авиационный ТРД ВК-1А |
Базовое шасси | автомобиль ЗИЛ-130Г |
Подъемное устройство | автолифт АЛ-3А |
Максимальная высота подъема авиадвигателя, мм | 6000 |
Максимальный угол поворота генератора в горизонтальной плоскости, град | +60 |
Максимальный угол отклонения газовоздушного потока в вертикальной плоскости, град | +45 |
Расход топлива (керосин Т-1 или ТО-1) на номинальном режиме работы, кг/час | 25000 |
Конструкция тепловой газоструйной установки свободна от целого ряда недостатков, присущих подобным обдувочным машинам:
- уменьшено загрязнение очищаемых поверхностей продуктами неполного сгорания топлива за счет исключения подтекания масла из опор ротора двигателя, что достигнуто фиксацией последнего относительно поворотной рамы;
- отклонение газовоздушного потока вверх и вниз обеспечивается поворотными створками на срезе щелевого реактивного насадка;
- для исключения повторного обледенения очищенных поверхностей ТГУ оборудована системой распыла жидкости "Арктика" как самим газовоздушным потоком, так и с помощью автономного электронасоса;
- специальными мероприятиями существенно повышена устойчивость (продольная и особенно поперечная) ТГУ при работе генератора на значительном удалении от земли;
- кабина оператора выполнена звукоизолированной и обогреваемой, система управления генератора продублирована (основной пульт расположен в кабине оператора, а в кабине водителя установлено дополнительное управление).