Карта сайта Написать письмо Версия для печати
СОБЫТИЯ
КОМПАНИЯ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПУБЛИКАЦИИ
ВАКАНСИИ
АКЦИОНЕРАМ
Авиационные двигатели
Наземные ГТУ и вспомогательное оборудование
Перспективные разработки и нестандартное оборудование
История разработок

Главная | Научно-производственная деятельность | История разработок

Тепловая газоструйная установка

Установка предназначена для удаления льда, инея или снега с поверхностей самолетов воздействием газовоздушного потока, в качестве генератора которого использован авиационный турбореактивный двигатель, установленный на самоходном шасси. Установка оборудована необходимыми системами управления работой турбореактивного двигателя, а специальная рама обеспечивает его подъем на высоту и поворот в горизонтальной плоскости.

Технические данные:

Генератор газовоздушного потокаавиационный ТРД ВК-1А
Базовое шассиавтомобиль ЗИЛ-130Г
Подъемное устройствоавтолифт АЛ-3А
Максимальная высота подъема авиадвигателя, мм6000
Максимальный угол поворота генератора в горизонтальной плоскости, град+60
Максимальный угол отклонения газовоздушного потока в вертикальной плоскости, град+45
Расход топлива (керосин Т-1 или ТО-1) на номинальном режиме работы, кг/час25000

   Конструкция тепловой газоструйной установки свободна от целого ряда недостатков, присущих подобным обдувочным машинам:

  • уменьшено загрязнение очищаемых поверхностей продуктами неполного сгорания топлива за счет исключения подтекания масла из опор ротора двигателя, что достигнуто фиксацией последнего относительно поворотной рамы;
  • отклонение газовоздушного потока вверх и вниз обеспечивается поворотными створками на срезе щелевого реактивного насадка;
  • для исключения повторного обледенения очищенных поверхностей ТГУ оборудована системой распыла жидкости "Арктика" как самим газовоздушным потоком, так и с помощью автономного электронасоса;
  • специальными мероприятиями существенно повышена устойчивость (продольная и особенно поперечная) ТГУ при работе генератора на значительном удалении от земли;
  • кабина оператора выполнена звукоизолированной и обогреваемой, система управления генератора продублирована (основной пульт расположен в кабине оператора, а в кабине водителя установлено дополнительное управление).